Нужна помощь? Позвоните нам!
8-926-093-13-03   


В корзине товаров:
0
шт.
На сумму:
0
руб.
С какими затруднениями вы столкнулись при покупке в нашем интернет-магазине?

Кратко о раннем развитии и методике Гленна Домана

Ее дважды выдвигали на Нобелевскую премию.   Школы, работающие по ее методу, занесены в Книгу рекордов Гиннесса.

   Друзья, сегодня психолог и педагог по раннему развитию Екатерина Резниченко ответит на ваши вопросы: как справиться с сильными эмоциональными реакциями малыша

  У осознанных и внимательных родителей в процессе раннего развития их малышей возникает множество вопросов, и все они требуют квалифицированного ответа.

 

   Моей девочке 1,1 годик. Она немного отстает в развитии. У нее угроза ДЦП . Напишите пожалуйста с каких карточек или вообще с чего лучше начинать развитие с помощью каких карточек Домана что заказать?



  

Навыки активной самостоятельной речи зависят от того, насколько ребенка вовлекают в диалог

На вопросы мам сегодня отвечает детский клинический психолог, нейропсихолог Янина Баринская

    

(Несколько цитат из книги Масару Ибуки)



Присоединяйтесь к нам!
vkfb
Наша рассылка
subcribe
Мы принимаем
rbk semidnevka
Главная »

Уроки озороведения

Виктор Кротов: "Озорство - веселье, не причиняющее ущерба ничему, кроме правил, и никому, кроме зануд"

Если дети озорничают, значит это им зачем-то нужно. Мы, взрослые, нервничаем и раздражаемся, когда не понимаем - зачем? Чтобы понимать, нужно учиться. Догадайтесь у кого.

Да, у детей надо брать уроки озороведения. Не для того, чтобы самим научиться озорничать (хотя, право слово, некоторым взрослым и это было бы весьма полезно), но для того, чтобы научиться читать язык озорства. Вот это делается, чтобы привлечь внимание ровесников. А это служит знаком протеста против поведения взрослых. Это нужно для самоутверждения, а это проявление поисковой активности...

Впрочем, бывают и дети, которым полезно было бы поучиться озорству. Или, может быть, точнее сказать - заразиться им. И бывают воспитатели, которые всячески препятствуют им в этом, порицая беспокойных, самостоятельных, свободолюбивых, непослушных озорников и призывая брать пример с тех, кто ведёт себя удобнее для них, воспитателей. Постараемся не быть такими. И для начала не побоимся прочитать и обсудить с детьми сказку про Бдама.

Остров учителей

Все знали: Бдам был озорником. Можно сказать, супер-озорником. Маленький, худенький, но уж такой изобретательный! Пока остальные только ещё задумаются, что бы этакое натворить, а он уже - глядь! - вытворяет.

Так и с лодкой получилось. Увидел он с приятелями на причале лодку, почти и не привязанную. Так, простой верёвкой, на простой узелок...

- Глядите, лодка! - сказал один из приятелей.

- И никого рядом нет, - сказал другой.

- Значит, можно... - стал соображать третий.

А Бдам уже был в лодке, и верёвку отвязал. Тут отлив начался, и понесло лодку в море. Тогда только Бдам заметил, что вёсел нет. Впрочем, мотора тоже не было. Почесал Бдам в затылке и стал смотреть, как море озорничает и чем это закончится. А что ему ещё было делать?..

Несло, несло лодку течением и принесло на далёкий остров. Прямо в берег она уткнулась, так что Бдам выскочил на землю, не замочив ног.

Хороший остров оказался, красивый. И обитаемый к тому же. Вот только население было необычное. Здесь жили одни учителя, представляете?

Обрадовались учителя Бдаму. Каждый мальчика к себе тянет, каждый хочет своему предмету учить. Кто чтению, кто арифметике, кто рисованию, кто английскому языку, кто французскому. А кто даже чему-то такому мудрёному хотел учить, что Бдам и названий таких не слыхал.

Отмахивается Бдам, спрашивает:

- Ну что же вы все на меня одного? Где же ваши другие ученики?

- Всех выучили, - говорят учителя. - Кто совсем научился и уехал, а кто на летние каникулы все разъехались, вот мы и скучаем без учеников. Всему тебя выучим за лето. У нас тут всё по ускоренной программе. Да ещё воздух свежий, тропические фрукты и купание каждый день.

- И кем же я буду после этого, когда вы меня выучите? - интересуется Бдам.

- Тоже учителем будешь, не хуже нас.

- Ха! - сообразил Бдам. - Ведь тогда уже не поозорничаешь.

И не стал вообще учиться.

Сколько учителя ни бегали за ним, сколько ни пытались заманить на учёбу, ничего у них не получалось. Хотя на острове он так жить и остался. Ещё бы! Свежий воздух, тропические фрукты и купание каждый день

А уж озорничал он там сколько хотел. И был рад-радёшенек такой жизни. Вырос, а всё озорничает. Учителя на острове прямо не знали, что с ним делать.

Но вот однажды приехали на остров родители с очень грустным ребёнком в очочках. И читать умеет, и считать, и географию знает, и историю, и даже английский язык вместе с французским. Зато веселиться не умеет. Шутить не получается. Баловаться, озорничать - никак.

И родители его находились в великой печали.

- Мы, - говорят, - специально на остров учителей приехали, потому что где же ещё найти нужного учителя, как не здесь. А нам тут предлагают учить нашего сына всяким наукам, от которых он ещё скучнее станет. Вот кто бы его озорничать научил!..

Учителя руками разводят. Но вовремя вспомнили про Бдама. Разыскали его, уговаривают:

- Учиться ты никогда не хотел, ну и ладно. Но ведь озорничать никто лучше тебя не умеет. Не учеником будешь, так хоть учителем. Возьми мальчика в ученики, а то наш остров совсем опозорится. Мы тебе специальный диплом выдадим по озороведению!

Хотел Бдам отказаться, да мальчика пожалел. Не научится веселиться да баловаться, как дальше жить будет?

- Ладно, - говорит, - давайте сюда ваш диплом по озороведению, если знаете что это такое. Буду учителем озорства. Видите, полезное дело оказалось.

Надо сказать, что вскоре у Бдама стало почему-то больше учеников, чем у любого другого учителя. А когда он приезжал домой отдохнуть от усердной работы, родные и приятели никак не могли поверить, что озорник Бдам стал учителем.

Да и он удивлённо пожимал плечами, будто оправдываясь:

- Я сам не ожидал. Такой уж остров оказался учительский.

Побываем на острове и мы

Интересная и полезная возможность: воспользовавшись сказкой как поводом, дать детям побывать учителями. Кто хочет, будет учителем озорства, вслед за Бдамом. Кто хочет, будет учить какому-нибудь другому предмету, общеизвестному или только что придуманному. На озорстве свет клином не сошёлся.

Итак, наша комната - учительский остров. Один из детей - учитель, остальные (включая воспитателя) - ученики. Пусть учитель расскажет нам что-нибудь занимательное по своему предмету. Пусть, если готов, проведёт небольшое практическое занятие. Пусть ученики позадают ему вопросы: взялся учить чему-то, отвечай за это. Потом учитель займёт место среди учеников, а учителем станет следующий по очереди.

Возможные вопросы

- Много ли у тебя знакомых озорников? Или даже супер-озорников? А себя ты считаешь озорником?

- Как по-твоему, Бдам только в озорстве быстрее других соображал - или во всём остальном тоже?

- Хотел бы ты оказаться на острове учителей? Почему?

- Что важнее для человека: свежий воздух? фрукты? купание? делать что хочешь? учиться?

- Почему Бдам не стал учиться? А ты бы стал?

- Почему он не уехал с острова: не мог или не хотел? И разве он не скучал по родным?

- Как ты думаешь, из-за чего мальчик в очочках был грустным? Помогли ему уроки Бдама?

- Что такое, по-твоему, озороведение? Почему Бдам сказал: "если знаете что это такое"?

- Почему у Бдама было учеников больше, чем у остальных учителей? Значит ли это, что он был хорошим учителем?

- Хотел бы ты преподавать озорство? А сумел бы?

Автор: Виктор Кротов. Из книги "Сказочная педагогика: озорство и хулиганство"